- Строительные требования.
-
4.19.3. Строительные требования. В зоне установки новых конструкций деформационных швов проезжая часть вырубается ступенчато по 1 м с каждой стороны шва. Дефектный металлический компенсатор извлекается. Оголенная поверхность и паз очищаются щетками и продуваются сжатым воздухом. При необходимости паз очищается пескоструйным способом. Перед устройством швов необходимо восстановить поврежденные участки железобетонных балок и переходных плит при помощи бетонного состава, утвержденного Проектом и одобренного Инженером. Работы по ремонту разрушенных кромок ведутся согласно главе 4.16. Необходимо обеспечивать надежную связь «нового» и «старого» бетонов.
Под петлю компенсатора из оцинкованного железа подливают цементный раствор и закрепляют компенсатор или крепят его к бетону балок и переходных плит анкерными стержнями. В лоток компенсатора укладывается пеньковый канат, пропитанный масляным антисептиком. Над лотком устраивается полоса из битумной мастики.
4.19.4. При ремонте компенсаторов закрытого типа ликвидируется протекание воды через шов. При ремонте компенсаторов производят: замену заполнителя петли компенсатора, заполнение зазора уплотнителем, усиление гидроизоляции.
4.19.5. Ремонт швов заполненного типа предусматривает устранение выкрашенной мастики и замену мастики. Общие положения по производству работ:
1. К ремонтным работам готовят несколько швов, чтобы асфальтобетонное покрытие можно было укладывать и уплотнять на большей площади.
2. Ремонт производят в последовательности, включающей:
а) очистку покрытия;
б) вырубку слоев покрытия;
в) очистку пазов шва;
г) наклейку слоя изоляционного рулонного материала без разрыва и с опусканием его в петлю компенсатора. Поверх рулонного материала разливают слой горячей мастики, вдоль шва располагают полиэтиленовую пленку и заводят ее в петлю, прижимая к стенкам и горизонтальным поверхностям;
д) заливку мастики в петлю компенсатора (1,5 - 2,0 л/м) и втягивание пенькового каната; на уровне защитного слоя в паз шва заклинивают влажную рейку (доску), а в зазоры между стенками шва и доской заливают мастику. Стенки и основание вырубки обрабатывают горячей мастикой вручную;
е) восстановление слоев асфальтобетонного покрытия.
4.19.6. Работы следует выполнять при температуре воздуха не ниже + 5 °С.
4.19.3. Строительные требования. В зоне установки новых конструкций деформационных швов проезжая часть вырубается ступенчато по 1 м с каждой стороны шва. Дефектный металлический компенсатор извлекается. Оголенная поверхность и паз очищаются щетками и продуваются сжатым воздухом. При необходимости паз очищается пескоструйным способом. Перед устройством швов необходимо восстановить поврежденные участки железобетонных балок и переходных плит при помощи бетонного состава, утвержденного Проектом и одобренного Инженером. Работы по ремонту разрушенных кромок ведутся согласно главе 4.16. Необходимо обеспечивать надежную связь «нового» и «старого» бетонов.
Под петлю компенсатора из оцинкованного железа подливают цементный раствор и закрепляют компенсатор или крепят его к бетону балок и переходных плит анкерными стержнями. В лоток компенсатора укладывается пеньковый канат, пропитанный масляным антисептиком. Над лотком устраивается полоса из битумной мастики.
4.19.4. При ремонте компенсаторов закрытого типа ликвидируется протекание воды через шов. При ремонте компенсаторов производят: замену заполнителя петли компенсатора, заполнение зазора уплотнителем, усиление гидроизоляции.
4.19.5. Ремонт швов заполненного типа предусматривает устранение выкрашенной мастики и замену мастики. Общие положения по производству работ:
1. К ремонтным работам готовят несколько швов, чтобы асфальтобетонное покрытие можно было укладывать и уплотнять на большей площади.
2. Ремонт производят в последовательности, включающей:
а) очистку покрытия;
б) вырубку слоев покрытия;
в) очистку пазов шва;
г) наклейку слоя изоляционного рулонного материала без разрыва и с опусканием его в петлю компенсатора. Поверх рулонного материала разливают слой горячей мастики, вдоль шва располагают полиэтиленовую пленку и заводят ее в петлю, прижимая к стенкам и горизонтальным поверхностям;
д) заливку мастики в петлю компенсатора (1,5 - 2,0 л/м) и втягивание пенькового каната; на уровне защитного слоя в паз шва заклинивают влажную рейку (доску), а в зазоры между стенками шва и доской заливают мастику. Стенки и основание вырубки обрабатывают горячей мастикой вручную;
е) восстановление слоев асфальтобетонного покрытия.
4.19.6. Работы следует выполнять при температуре воздуха не ниже + 5 °С.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.